Расписания позволяют обрабатывать звонки клиентов по-разному в зависимости от времени суток и дней недели. Расписание содержат один или несколько периодов, определяющих, когда следует применять это расписание. Маршрутизация вызовов, поступающих на телефонный номер компании, выполняется в соответствии с настройками расписания. При поступлении звонка в период действия расписания звонок может быть перенаправлен на номер абонента, на очередь, на голосовое меню и т.д. Если звонок пришел в нерабочее время, клиенту может быть воспроизведено заранее записанное сообщение, например: «Вы позвонили в компанию, сейчас мы не работаем», после чего звонок можно направить на голосовую почту или завершить соединение. После настройки расписаний можно будет использовать при конструировании сценария маршрутизации. Пример расписания Рассмотрим простой типичный случай маршрутизации звонков по расписанию. Требуется в рабочее время направлять звонки клиентов на очередь, а в нерабочее – проигрывать клиентам сообщение и отбивать звонок.
-
- Для настройки расписания перейдите в раздел «Маршрутизация | Расписания». По умолчанию в системе существует одно расписание — все дни, круглосуточно.
- Нажмите на кнопку «Добавить».
- Укажите дни, в которые будет действовать расписание. Для этого нажмите «Добавить». Если компания работает по производственному календарю, выберите «Рабочие дни». Если компания работает не по производственному календарю, выберите дни работы компании.
- Укажите часы работы компании (с 09.00 до 18.00). Всё остальное время будет считаться нерабочим.
- Если вы хотите, чтобы расписание действовало всегда, не нужно указывать дату начала и окончания действия расписания. Эти настройки имеет смысл задавать, если нужно создать временное расписание, например, на 1 месяц.
- Нажмите на кнопку «Сохранить».
Теперь расписание может быть использовано на сценарии маршрутизации. Рассмотрим более сложный случай маршрутизации звонков по расписанию:
- В рабочее время с 09 до 18 часов направлять звонки клиентов на очередь.
- В нерабочее время в рабочие дни воспроизводить «Сообщение 1».
- В выходные и праздничные дни воспроизводить «Сообщение 2».
Для этого нужно создать два расписания:
-
- Расписание для рабочего времени (В рабочие дни с 09 до 18 часов).
- Расписание для нерабочего времени (В рабочие дни с 18 до 23 часов).
Затем на сценарии маршрутизации нужно настроить расписание таким образом:
- Выбрать расписание для рабочего времени. Если звонок соответствует этому расписанию, отправлять его на очередь. Если не соответствует — отправлять на расписание для нерабочего времени.
- Если звонок соответствует расписанию для нерабочего времени — проигрывать Сообщение 1. Если не соответствует — проигрывать Сообщение 2.