В верхнем меню Личного кабинета перейдите на вкладку «ВАТС», затем в меню виртуальной АТС — на вкладку «Настройки» и в левом меню выберите раздел «Маршрутизация» >> «Чёрные и белые списки».
- Чтобы создать новый список, нажмите на кнопку «Добавить».
- Введите название будущего «чёрного» или «белого» списка и нажмите «Сохранить».
Теперь для заполнения доступны параметры списка.
Настройка списка для маршрутизации по региону
Для последующей настройки входящей маршрутизации в зависимости от региона (страны, города, оператора), задайте в списке следующие параметры:
Тип NDC — выберите из выпадающего списка тип NDC, если выполнение маршрутизации зависит от этого параметра. Добавьте один или несколько желаемых типов NDC.
Страна — этот параметр востребован, если Вы используете маршрутизацию в зависимости от страны номера вызывающего абонента, а также для поиска региона и города. Добавьте одну или несколько стран. В список будут включены телефонные номера из всех выбранных стран.
Регион — этот параметр востребован, если Вы хотите использовать маршрутизацию в зависимости от региона вызывающего абонента, а также для поиска города в этом регионе. Выбор региона доступен после заполнения поля «Страна». Добавьте один или несколько регионов. В список будут включены телефонные номера из всех выбранных регионов.
Город — этот параметр востребован, если Вы хотите использовать маршрутизацию, поступающих из определенного города в выбранном регионе (заполнение поля доступно после заполнения поля «Регион»). Добавьте один или несколько городов региона. В список будут включены телефонные номера из всех выбранных городов.
Оператор — этот параметр востребован, если Вы хотите использовать маршрутизацию, поступающих с номеров определенных операторов. Добавьте один или несколько операторов. В список будут включены телефонные номера всех выбранных операторов.
Укажите, каким образом следует отображать список номеров — как «черный» или «белый». Для этого переведите бегунок «Тип списка» в нужное положение. Тип списка будет отображаться на сценарии маршрутизации и нужен для удобства идентификации списка на схеме.
Вы всегда сможете изменить тип списка как в настройках «Чёрные и белые списки», так и в «Сценарии звонков». Отображение типа списка также изменится.
5. Сохраните список, нажав на кнопку «Сохранить».
Будет создан список, учитывающий все заданные параметры.
На скриншоте ниже показан черный список, включающий номера всех мобильных операторов Москвы: после настройки списка на сценарии маршрутизации вызовы с мобильных Москвы будут отклоняться (а вызовы с других московских номеров — приниматься). Если, например, следует отклонять вызовы со всех московских номеров, не указывайте параметр «Тип NDC».
6. Настройка списка для маршрутизации по телефонному номеру или маске
Для того, чтобы в можно было настроить входящую маршрутизацию в зависимости от телефонных номеров вызывающих абонентов, следует задать нужные параметры списка:
В поле «Список номеров» нажмите «Редактировать». Откроется форма для добавления списка телефонных номеров и масок.
Для добавления номера в список нажмите на кнопку «Добавить». Откроется поле для добавления телефонного номера. Телефонный номер вводится в формате +74951059995. Вызовы с этого номера будут обрабатываться согласно правилу, указанному на сценарии маршрутизации.
Чтобы внести в список маску номера, нажмите на кнопку «Добавить маску номера». При вводе маски номера допустимы следующие символы:
X — заменяет одну любую цифру;
***** — располагается в конце и заменяет любые несколько цифр одновременно (после * ставить символы нельзя).Для того, чтобы внести в список указанные телефонные номера и маски номеров, нажмите на кнопку «Применить».
Укажите, каким образом следует отображать список номеров — как «черный» или «белый». Для этого переведите бегунок «Тип списка» в нужное положение. Тип списка будет отображаться на сценарии маршрутизации и нужен для удобства идентификации списка на схеме.
7. Настройка списка для услуги «Обратный вызов» (CallBack)
Черные и белые списки также используются для настройки услуги «Обратный вызов» (CallBack). Нужно создать список и внести в него телефонные номера, участвующие в CallBack. Остальные параметры списка игнорируются, на сценарий маршрутизации список добавлять не нужно.
Подробная информация по CallBack и по настройке услуги «Обратный вызов (CallBack)».
8. Типичные варианты использования «чёрных» и «белых» списков:
- Отказаться от приёма вызовов с нежелательных номеров. Остальные звонки обрабатывать как обычно.
- В ночное время направлять звонки от важных клиентов директору компании. Остальные звонки направлять на голосовую почту.
- Звонки от важных клиентов направлять персональному менеджеру.
- Звонки от клиентов из Ставрополя направлять на голосовое меню, настроенное для клиентов из Ставрополя, а затем — на специалиста по работе с клиентами из Ставрополя. Звонки от клиентов из Краснодара направлять на голосовое меню, настроенное клиентов из Краснодара, а затем — на специалиста по работе с клиентами из Краснодара. Звонки от клиентов из других регионов — не принимать.
- Принимать все звонки, кроме звонков от клиентов из Москвы. Клиентам, позвонивших с московских номеров, проигрывать сообщение с просьбой перезвонить на другой номер, а затем — отбивать звонок.
Также см.:
«Чёрные и белые списки»
«Примеры использования Черных \ Белых списков»
Статья помогла?
Отлично!
Спасибо за ваш отзыв
Извините, что не удалось помочь!
Спасибо за ваш отзыв
Комментарий отправлен
Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью