«Черные» и «белые» списки позволяют распределять звонки в зависимости от номера вызывающего абонента, его региона, оператора или города. Используя черные списки, можно отклонять нежелательные вызовы: при звонке на номер компании позвонивший услышит сигнал «занято» или голосовое сообщение. Можно отказаться как от приема звонков с телефонных номеров злоумышленников, так и от звонков из определенного региона. Используя белые списки, можно принимать звонки только с заданных номеров, а также выполнять входящую маршрутизацию звонков по региону, городу, оператору:
- Идентифицировать важных клиентов и направлять звонки от них на персональных менеджеров. Если звонок поступил с номера, занесенного в «белый» список, его можно обработать по персональным правилам, например, перевести на сотрудника, работающего с наиболее важными клиентами.
- Если компания работает с несколькими регионами, можно направлять звонки, поступающие из этих регионов, на сотрудников, работающих непосредственно с этими регионами.
- Направлять звонки, поступающие с определенных номеров или регионов, на индивидуальные голосовые меню, настроенные специально для этих номеров или регионов, воспроизводить для них свое приветствие и выполнять свою маршрутизацию звонков.
- Принимать звонки только от тех клиентов, которые входят в «белые» списки, а все остальные звонки отклонять или направлять на голосовую почту. Это может быть полезно, например, для того, чтобы принимать важные звонки в ночное время (используя расписание).
«Черные» и «белые» могут формироваться в зависимости от следующих условий:
- Телефонные номера или диапазоны (маски) номеров;
- Страна, из которой поступает звонок;
- Регион, из которого поступает звонок;
- Город, из которого поступает звонок;
- Оператор, обслуживающий номер, с которого поступает звонок;
- Тип NDC, с которого поступает звонок.
Эти условия можно применять к списку как по отдельности, так и одновременно. В зависимости от этих условий выполняется маршрутизацию звонка на абонента (очередь, голосовое меню) или отклоняются звонки. Настройка
-
- В верхнем меню Личного кабинета перейдите на вкладку «ВАТС», затем в меню виртуальной АТС — на вкладку «Настройки» и в левом меню выберите раздел «Маршрутизация | Чёрные и белые списки».
- Чтобы создать новый список, нажмите на кнопку «Добавить».
- Введите название будущего «чёрного» или «белого» списка и нажмите «Применить». Станет доступным заполнение параметров списка.
Настройка списка для маршрутизации по региону Для того, чтобы в будущем можно было настроить входящую маршрутизацию в зависимости от региона (страны, города, оператора), следует задать нужные параметры списка:
-
- Тип NDC – выберите из выпадающего списка тип NDC, если следует выполнять маршрутизацию или отказ от звонка в зависимости от этого параметра. Для того, чтобы открыть список, установите курсор в поле «Тип NDC». Добавьте таким образом все желаемые типы NDC.
-
- Страна — этот параметр следует указывать, если вы хотите использовать маршрутизацию (или отказ от звонка) в зависимости от страны номера вызывающего абонента, а также для поиска региона и города. Для того, чтобы открыть список стран, установите курсор в поле «Страна». Добавьте таким образом все желаемые страны. В список будут включены телефонные номера из всех выбранных стран.
-
- Регион — этот параметр следует указывать, если вы хотите использовать маршрутизацию (или отказ от звонка) в зависимости от региона вызывающего абонента, а также для поиска города в этом регионе. Выбор региона доступен после заполнения поля «Страна». Для того, чтобы найти нужный регион, установите курсор в поле «Регион» и начните вводить название региона. Добавьте таким образом все желаемые регионы. В список будут включены телефонные номера из всех выбранных регионов.
-
- Город — этот параметр следует указывать, если вы хотите использовать маршрутизацию (или отказ от звонка), поступающих из определенного города в выбранном регионе (заполнение поля доступно после заполнения поля «Регион»). Для того, чтобы найти нужный город в выбранном регионе, установите курсор в поле «Город») и начните вводить его название. Добавьте таким образом все желаемые города региона. В список будут включены телефонные номера из всех выбранных городов.
-
- Оператор — этот параметр следует указывать, если вы хотите использовать маршрутизацию (или отказ от звонка), поступающих с номеров определенных операторов. Для того, чтобы найти нужного оператора в списке, установите курсор в поле «Оператор» и начните вводить его название. Выберите нужного оператора. Добавьте таким образом всех желаемых операторов. В список будут включены телефонные номера всех выбранных операторов.
-
- Укажите, каким образом следует использовать список номеров — в качестве «черного» или в качестве «белого». Для этого переведите бегунок «Тип списка» в нужное положение. Тип списка будет отображаться на сценарии маршрутизации и нужен для удобства идентификации списка на схеме. Вы всегда сможете изменить тип списка в этом поле, и на сценарии маршрутизации отображение типа списка также изменится.
- Сохраните список, нажав на кнопку «Сохранить». Будет создан список, учитывающий все заданные параметры: на скриншоте ниже показан черный список, включающий номера всех мобильных операторов Москвы: после настройки списка на сценарии маршрутизации вызовы с мобильных Москвы будут отклоняться (а вызовы с других московских номеров — приниматься). Если, например, следует отклонять вызовы со всех московских номеров, не указывайте параметр «Тип NDC».
Настройка списка для маршрутизации по телефонному номеру или маске Для того, чтобы в можно было настроить входящую маршрутизацию в зависимости от телефонных номеров вызывающих абонентов, следует задать нужные параметры списка:
- В поле «Список номеров» нажмите «Редактировать». Откроется форма для добавления списка телефонных номеров и масок.
- Для добавления номера в список нажмите на кнопку «Добавить». Откроется поле для добавления телефонного номера. Телефонный номер вводится в формате +74951059995. Вызовы с этого номера будут обрабатываться согласно правилу, указанному на сценарии маршрутизации: отклоняться или направляться по заданному маршруту.
- Чтобы внести в список маску номера, нажмите на кнопку «Добавить маску номера». При вводе маски номера допустимы следующие символы:
- Для того, чтобы внести в список указанные телефонные номера и маски номеров, нажмите на кнопку «Применить».
- Укажите, каким образом следует использовать список номеров — в качестве «черного» или в качестве «белого». Для этого переведите бегунок «Тип списка» в нужное положение. Тип списка будет отображаться на сценарии маршрутизации и нужен для удобства идентификации списка на схеме.
X — заменяет одну любую цифру; * — заменяет любую цифру или несколько цифр одновременно, располагается в конце.
Настройка списка для услуги «Обратный вызов» (CallBack) Черные и белые списки также используются для настройки услуги «Обратный вызов» (CallBack). Нужно создать список и внести в него телефонные номера, участвующие в CallBack. Остальные параметры списка игнорируются, на сценарий маршрутизации список добавлять не нужно. Подробная информация по CallBack и по настройке услуги находится в разделе «ВАТС. Обратный вызов (CallBack)».. Типичные варианты использования «чёрных» и «белых» списков:
-
- Отказаться от приёма вызовов с нежелательных номеров. Остальные звонки обрабатывать как обычно.
-
- В ночное время направлять звонки от важных клиентов директору компании. Остальные звонки направлять на голосовую почту.
-
- Звонки от важных клиентов направлять персональному менеджеру.
-
- Звонки от клиентов из Ставрополя направлять на голосовое меню, настроенное для клиентов из Ставрополя, а затем — на специалиста по работе с клиентами из Ставрополя. Звонки от клиентов из Краснодара направлять на голосовое меню, настроенное клиентов из Краснодара, а затем — на специалиста по работе с клиентами из Краснодара. Звонки от клиентов из других регионов — не принимать.
-
- Принимать все звонки, кроме звонков от клиентов из Москвы. Клиентам, позвонивших с московских номеров, проигрывать сообщение с просьбой перезвонить на другой номер, а затем — отбивать звонок.