Настройка многоканального городского телефонного номера
Для каждого телефонного номера доступны следующие настраиваемые возможности:
- Переадресация вызовов на другое направление:
- Вне зависимости от состояния абонентских устройств — безусловная; по расписанию; аварийная;
- В зависимости от состояния абонентских устройств — по занятости; по неответу.
- Управление исходящей связью (есть возможность отключить нужные направления связи);
- Управление порядком обзвона телефонных линий;
- Загрузка голосового приветствия для клиентов, позвонивших в компанию;
- Получение паролей к учетным записям SIP для работы VoIP-оборудования сотрудников.
Управление исходящими звонками
На телефонный номер можно наложить ограничения на исходящую связь. Для того, чтобы запретить/ограничить исходящую связь, щелкните на запись, соответствующую нужному направлению. Запрещенные направления показываются с красным цветом фона, разрешенные — с зеленым цветом фона. По умолчанию разрешены все исходящие вызовы с телефонного номера.
- Международные — будут запрещены международные исходящие вызовы с телефонного номера;
- Междугородные — будут запрещены международные и междугородные исходящие вызовы с телефонного номера;
- Местные мобильные — будут запрещены мобильные, междугородные и международные исходящие вызовы с телефонного номера. Разрешены только звонки внутри зоны;
- Местные стационарные — будут запрещены любые исходящие вызовы, кроме экстренных служб. Этот вариант можно выбрать в том случае, если клиенту требуется только входящая связь.
Сохраните информацию, нажав на кнопку «Сохранить изменения».
Настройка переадресации (вне зависимости от состояния абонентских устройств)
Вы можете настроить переадресацию с телефонного номера на другое направление: это может быть городской или мобильный номер, а также SIP-URI.
Переадресация по расписанию
Переадресация по расписанию позволяет настроить расписание для рабочего и нерабочего времени. Звонки клиентов будут обрабатываться по-разному в зависимости от определенных временных критериев — времени суток и дней недели. Например, звонок, поступивший в рабочее время, направляется на телефонный номер компании. Звонок, поступивший после окончания рабочего дня, а также в выходные и праздничные дни, перенаправляется на городской или мобильный телефонный номер сотрудника, а также SIP URI. При этом клиенту может быть воспроизведено заранее записанное сообщение, например: «Вы позвонили в компанию, в данный момент работает круглосуточная служба технической поддержки», после чего звонок можно направить на сотрудника технической поддержки. Расписание содержат один или несколько периодов, определяющих, когда следует применять это расписание. Например, расписание для нерабочего времени может включать два периода: с 18.00 до 09.00 по рабочим дням и круглосуточно в выходные и праздничные дни.
Чтобы включить переадресацию по расписанию:
- Нажмите на ссылку «По расписанию» в группе настроек «Управление переадресацией». Переадресация будет включена, пунктирная стрелка через элемент «Расписание», показывающая направление звонка, станет сплошной.
- Создайте расписание и добавьте в него все нужные периоды, в которые расписание должно действовать. Для этого щелкните на прямоугольную рамку «Расписание». Откроется форма добавления расписания.
- Добавьте в расписание все нужные периоды, в которые требуется выполнять переадресацию звонка. Для этого воспользуйтесь кнопкой «Добавить».
- Из открывшегося списка выберите дни, в которые следует переадресовывать звонки на другое направление, а затем — укажите временной интервал действия расписания в выбранные дни. Добавьте таким образом все нужные периоды.
- Чтобы задать направление, на которое будут переадресованы звонки, которые пришли в период действия расписания, нажмите на иконку с телефоном под стрелкой «Переадресация по расписанию». Откроется форма добавления телефонных номеров и SIP URI, на которые следует переадресовывать вызовы клиентов.
- Для добавления телефонного номера в список нажмите «Добавить». Введите номер стационарного или мобильного телефона сотрудника, на который будет перенаправлен вызов, поступивший в период действия расписания, в формате Е164. Например, +7 499 1234567.
- Для добавления SIP URI в список нажмите «Добавить SIP URI». Введите SIP URI, на который будет перенаправлен вызов, поступивший в период действия расписания, в формате example@SIP.URI.
- Добавьте таким образом необходимое количество телефонных номеров или SIP URI.
- Укажите временной интервал (в секундах), по истечении которого звонок будет перенаправлен на следующий номер, если предыдущий не отвечает после заданного временного интервала.
- Укажите, какой номер требуется отображать у вызываемого абонента при получении переадресованного вызова — номер вызывающего абонента (клиента) или номер, с которого настроена переадресация (телефонный номер компании):
- Если требуется, чтобы у вызываемого абонента отображался телефонный номер вызывающего абонента, установите флажок «Отображать номер телефона переадресуемого абонента». В результате при поступлении звонка сотрудник будет видеть на своем телефонном аппарате телефонный номер позвонившего ему клиента.
- Если требуется, чтобы у вызываемого абонента отображался номер компании, снимите флажок «Отображать номер телефона переадресуемого абонента». В результате сотрудник при звонке клиента будет видеть на своем телефонном аппарате телефонный номер своей компании.
- Нажмите «Сохранить» для сохранения списка телефонных номеров или SIP URI.
Пример
Требуется в рабочее время принимать звонки на телефонный номер компании. В нерабочее — отправлять на мобильный телефон сотрудника технической поддержки. Компания работает по производственному календарю с 09.00 до 18.00. Чтобы отправлять звонки, поступившие в нерабочее время, сотруднику технической поддержки, нужно создать расписание с двумя периодами: «В рабочие дни с 18.00 до 09.00» и «В нерабочие дни, круглосуточно».
Если компания работает не по производственному календарю, выберите в качестве дней действия расписания конкретные дни недели.
Безусловная переадресация
Безусловная переадресация позволяет автоматически отправлять все поступающие вызовы на другое направление (телефонный номер или SIP URI).
Чтобы включить безусловную переадресацию:
- Нажмите на ссылку «Безусловная» в группе настроек «Управление переадресацией». Переадресация будет включена, пунктирная стрелка «Безусловная переадресация» станет сплошной.
- Нажмите на иконку с телефоном под стрелкой «Безусловная переадресация». Откроется форма добавления телефонных номеров и SIP URI, на которые следует переадресовывать вызовы клиентов.
- Для добавления телефонного номера в список номеров для переадресации нажмите «Добавить». Добавьте необходимое количество телефонных номеров или SIP URI так же, как и для переадресации по расписанию. Укажите временной интервал (в секундах), по истечении которого звонок будет перенаправлен на следующий номер, если предыдущий не отвечает после заданного временного интервала.
- Укажите, какой номер требуется отображать у вызываемого абонента при получении переадресованного вызова — номер вызывающего абонента (клиента) или номер, с которого настроена переадресация (телефонный номер компании), так же, как и для переадресации по расписанию.
- Нажмите «Сохранить» для сохранения списка телефонных номеров или SIP URI.
Аварийная переадресация
Аварийная переадресация позволяет отправлять звонки клиентов на другое направление (телефонный номер или SIP URI) в случае технических проблем с интернетом. Обратите внимание, что аварийная переадресация на SIP URI возможна только при независимом источнике интернета. Аварийная переадресация настраивается так же, как и безусловная переадресация: нужно нажать на иконку с телефоном под стрелкой «Аварийная переадресация» и добавить все необходимые направления переадресации.
Загрузка приветствия
Вы можете заранее записать голосовые сообщения, которые можно воспроизводить клиентам, позвонившим в компанию. Это могут быть приветствия «Здравствуйте, вы позвонили в компанию, пожалуйста, оставайтесь на линии», рекламная информация или уведомления типа «Мы сейчас не работаем, пожалуйста, перезвоните нам в рабочее время или дождитесь ответа сотрудника технической поддержки».
Для того чтобы клиент, позвонивший в компанию, мог до соединения с сотрудником услышать приветствие, необходимо загрузить в систему со своего компьютера звуковой файл с приветствием. Существует возможность использовать различные приветствия для рабочего и нерабочего времени (при включенной переадресации по расписанию). Например, если звонок пришел в рабочее время, клиент услышит стандартное приветствие для компании, а если в нерабочее (время звонка соответствует расписанию) – приветствие для нерабочего времени.
Вы можете загрузить три различных приветствия: стандартное приветствие (переадресация выключена либо не соответствует расписанию), приветствие для переадресации по расписанию и приветствие для безусловной переадресации.
Для загрузки стандартного приветствия для компании нажмите на кнопку , расположенную на стрелке, ведущей от телефонного номера компании к телефонным линиям. Соответственно, для загрузки приветствия для переадресации, нажмите на кнопку
, расположенную на стрелке, ведущей к списку номеров переадресации (по расписанию или безусловной).
В открывшейся форме нажмите на кнопку «Добавить файл». Откроется стандартное диалоговое окно Windows для выбора файла. Нажмите «Открыть». Файл будет добавлен. Для сохранения файла в системе нажмите «Сохранить».
Звуковой файл с приветствием должен быть в формате WAV 16 kHz 8 бит, MP3 битрейт 128 кБит.
Управление порядком обзвона линий и настройка переадресации в зависимости от состояния линий
Если на телефонном номере подключено несколько линий, вы можете установить предпочтительный порядок их обзвона:
- Одновременно — входящий звонок направляется на всех свободных операторов одновременно. Соединение производится с оператором, который первым ответит на звонок. Если есть хотя бы одна свободная линия, данный способ позволяет минимизировать время ожидания ответа клиентом, так как отсутствует интервал между попытками дозвона. Чтобы установить такой порядок обзвона, нажмите «Одновременно».
- По порядку – входящий звонок направляется по очереди сначала на первую линию, затем – на вторую, и так далее, пока пока не будет найден свободный оператор или телефонные линии не закончатся. Для этого способа требуется установить временной интервал между попытками дозвона. По истечении заданного интервала звонок пойдет на следующую линию. Чтобы установить такой порядок обзвона, нажмите «По порядку» и введите значение временного интервала, по истечении которого звонок пойдет на следующую линию.
Если все операторы заняты, клиент услышит сигнал «Занято». Однако для того чтобы минимизировать потери звонков, вы можете настроить переадресацию на какое-либо направление в случае, если все операторы оказались заняты или если ни один из операторов не смог ответить на звонок.
Для этого:
- Включите все подходящие типы переадресации. Для этого нажмите на ссылку «Включено» для переадресации «Если все не отвечают» и/или «Если все заняты».
- Для каждой переадресации нажмите на иконку с телефоном и добавьте список телефонных номеров и/или SIP URI так же, как и для переадресации по расписанию.
- Сохраните информацию.
На схеме ниже показано, как пойдет звонок при выбранном порядке обзвона «По порядку» (настроена переадресация «Если все не отвечают» и «Если все заняты»).
На схеме ниже показано, как пойдет звонок при выбранном порядке обзвона «Одновременно» (настроена переадресация «Если все не отвечают» и «Если все заняты»).
Если все линии заняты, звонок пойдет на номер, заданный для переадресации «Если все заняты».
Если ни одно из конечных абонентских устройств не принимает звонок, звонок пойдет на номер, заданный для переадресации «Если все не отвечают». Для этого нужно ввести значение временного интервала, по истечении которого звонок пойдет на номер, заданный для переадресации.
Получение и смена пароля к учетным записям SIP
Перед началом использования VoIP-телефона или VoIP-шлюза следует получить в электронном или печатном виде пароль к учетной записи SIP. Пароль необходим для последующей настройки оборудования.
Каждой телефонной линии соответствует своя учетная запись SIP. Для того чтобы получить пароль к учетной записи SIP, выполните следующие действия:
- Щелкните на любую телефонную линию.
- Нажмите на кнопку
напротив линии, для которой нужно получить/сгенерировать пароль.
- Вы можете скопировать новый пароль и затем вставить его в интерфейс настройки оборудования, воспользовавшись горячими клавишами Ctrl+A (Выделить), Ctrl+C (Скопировать), Ctrl+V (Вставить).
- Для вашего удобства предусмотрена возможность печати сгенерированных паролей. После нажатия на кнопку
система автоматически генерирует новый пароль к выбранной учетной записи, и становится доступной кнопка печати паролей. При нажатии на кнопку «Печать сгенерированных паролей» открывается список SIP-логинов с паролями, который содержит все сгенерированные пароли с опциями печати. Измените таким образом пароль ко всем нужным учетным записям и распечатайте список.
Настройка мобильного телефонного номера
Настройка мобильного телефонного номера выполняется так же, как и настройка многоканального телефонного номера. Для мобильного номера доступны следующие возможности:
- Переадресация вызовов на другое направление:
- Вне зависимости от состояния абонентского устройства — безусловная или по расписанию;
- В зависимости от состояния абонентского устройства — по занятости; по неответу.
- Управление исходящей связью (есть возможность отключить нужные направления связи);
- Загрузка голосового приветствия для позвонивших клиентов;
- Получение и смена пароля к учетной записи SIP.
На схеме ниже показано, как пойдет входящий звонок на мобильный телефонный номер:
Звонок клиента приходит на SIM-карту. В случае, если абонентское устройство не отвечает или занято (и при этом настроена переадресация «Если абонентское устройство не отвечает» и «Если абонентское устройство занято»), звонок пойдет на направление, указанное для переадресации — другой городской или мобильный номер или SIP URI.
В случае проблем GSM-сети звонок направляется на настроенную учетную запись SIP. Переадресация по неответу и по занятости также будет работать.
Для того, чтобы настроить на абонентском устройстве учетную запись SIP (например, для софтфона), используйте параметры учетной записи SIP: скопируйте или распечатайте пароль. Для того, чтобы сгенерировать, скопировать или распечатать пароль, щелкните на иконку с телефоном «Линия 1».
Со списком софтфонов, протестированных в нашей компании, можно ознакомиться в базе знаний в разделах «Настройка софтфонов под Windows», «Настройка софтфонов под Android», «Настройка софтфонов под iOS», «Настройка софтфонов под Linux», «Настройка софтфонов под Mac OS X».