Процесс верификации номера состоит из ряда условий, которые должен выполнить клиент для того, чтобы оператор связи имел законодательное право включить ему услуги связи.
Условия различаются в зависимости от типа номера и организационной формы клиента.
Верификация номера для клиентов — физических лиц
Для физического лица все этапы верификации номер проходит ещё до его покупки.
Верификация номера сводится к верификации контрагента для мобильных номеров.
Для географических номеров клиент также должен задекларировать адрес подключения оборудования в том городе (населённом пункте), к которому привязан номер по NDC. См. «Как верифицировать адрес».
Верификация номера для клиентов — юридических лиц
Клиенты покупают номера для использования сотрудниками компании
Географические номера
Клиенту достаточно пройти верификацию контрагента и задекларировать адрес подключения оборудования в ЛК. См. «Самостоятельная верификация» и «Как верифицировать адрес».
Мобильные номера
- Клиент проходит верификацию контрагента. См. «Самостоятельная верификация».
- Клиент предоставляет сведения о конечном пользователе номера, а именно регистрирует номер на портале Госуслуг и отправляет заявление. Конечный пользователь, в свою очередь, должен подтвердить, что он использует данный номер, для этого он в своём личном кабинете на портале Госуслуг формирует заявление. После того как оба заявления будут получены компанией МСН Телеком через Систему межведомственного электронного взаимодействия, и проверка подтвердит, что паспорт пользователя действителен, процесс верификации завершается.
Клиенты покупают номера для дальнейшей перепродажи юридическим и физическим лицам (ОТТ-клиенты)
Городские номера
ОТТ-клиент декларирует адреса до покупки номеров, далее при перепродаже он должен заменить адреса в таблице «Верификация номера» на актуальные. Адреса предоставляются в декларативной форме, подтверждать их не требуется. Проверяется сам факт наличия адреса.
Мобильные номера
ОТТ-клиент проходит верификацию контрагента по той же процедуре, что и обычные клиенты.
ОТТ-клиент создаёт в таблице «Отт-контрагенты» контрагентов, которым он продал номера, это могут быть как физические, так и юридические лица.
ОТТ-клиент продаёт номер физическому лицу, привязывает его ОТТ-контрагента к соответствующей записи в таблице «Верификация номера». Затем ОТТ-клиент передаёт своему ОТТ-контрагенту ссылку для прохождения верификации номера на портале Госуслуг. ОТТ-контрагент вводит номер, который хочет активировать, и проходит авторизацию на портале Госуслуг.
ОТТ-контрагент проходит верификацию после того, как будет выполнена проверка данных, пришедших с портала Госуслуг, на совпадение с данными, внесенными ОТТ-клиентом в таблицу ОТТ для активируемого номера.
ОТТ-клиент продаёт номер юридическому лицу, привязывает ОТТ-контрагента к соответствующей записи в таблице «Верификация номера». Далее ОТТ-контрагент предоставляет сведения о конечном пользователе номера, а именно регистрирует номер на портале Госуслуг и отправляет заявление. Конечный пользователь, в свою очередь, должен подтвердить, что он использует данный номер, для этого он в своём личном кабинете на портале Госуслуг формирует заявление. После того как оба заявления будут получены компанией МСН Телеком через Систему межведомственного электронного взаимодействия, и проверка подтвердит, что паспорт пользователя действителен, процесс верификации завершается.
Важные примечания
• Процесс верификации может занять от 1 до 3 рабочих дней
• Все документы должны быть актуальными и действительными
• При возникновении вопросов обратитесь в службу поддержки
✅ Примечание: Если в результате проверки установлен факт недействительности паспорта клиента, номер направляется на повторную верификацию, которую можно будет пройти после того, как клиент обновит данные на актуальные. |
Также см.:
- «Как организации или ИП внести сведения о корпоративных номерах сотрудников» — процесс регистрации корпоративной sim-карты на портале Госуслуг;
- «Активация корпоративной сим-карты» — процесс активации корпоративной sim-карты конечным пользователем на портале Госуслуг.
Статья помогла?
Отлично!
Спасибо за ваш отзыв
Извините, что не удалось помочь!
Спасибо за ваш отзыв
Комментарий отправлен
Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью