В данной инструкции описываются элементы сценария из раздела «Переменные», используемые для действий бота.
Ответ
Элемент отправляет собеседнику сообщение с вопросом и записывает его ответ в переменную.
Авто-переход — указывает временной интервал, по истечении которого будет выполнен переход или действие, если пользователь не предоставил ответ в течение указанного периода времени.
Variable — выбор переменной, куда будет записан ответ.
Формат ответа — выбор формата ответа.
Текст запроса — текст сообщение, которое будет отправлено пользователю, ответ на него и будет записан в переменную
*В данном блоке окружать имя переменной символами ${{ }} не требуется.
Переменная
Записывает значение в переменную. Аналог оператора присвоения.
Глобальная переменная — переключает режим работы элемента с взаимодействия с локальными переменными, на взаимодействие с глобальными.
Название — название переменной, при отсутствии переменной с указанным именем создаст её.
Значение — данные для записи в переменную.
Доп. опции:
Запись текущего времени — записывает в переменную текущее время.
Запись текущей даты — записывает в переменную текущую дату.
Случайное число — записывает в переменную случайное число длины, указанной в поле Длина кода.
*В данном блоке окружать имя переменной символами ${{ }} не требуется.
Условие
Проверяет выполнение условия указанного в элементе. В случае, если условие выполнилось, выполнение сценария продолжается по ветке
Истина, иначе — Ложь.
Значение 1 — первый параметр условия
Операция — операнд, по правилам которого происходит проверка условие
- < — меньше (Истина если Значение 1 меньше Значения 2). Строки сравниваются в алфавитном порядке
- = — равенство (истина если Значение 1 равно Значению 2)
- Включение — (истина если Значение 1 содержит в себе Значение 2)
Такое выражение будет истинным.
Значения переменных также можно сравнивать с пустым полем, проверяя таким образом находится ли в них что-то или нет. Сравниваем значение переменной name с пустотой. Пусто ли name? Таким образом сценарий пойдет по ветви Истина если name пусто (в неё ничего не записано), иначе (в переменной name содержится некоторое значение) по ветви Ложь.
Операция
Выполняет арифметическую операцию, записывая результат в переменную.
Название — название переменной в которую будет записан результат
Значение 1, Значение 2 — данные (операнды) с которыми проводится арифметическая операция
Операция — функция выполняемая над операндами (в правом верхнем углу)
- + — сложение
- - — вычитание
- * — умножение
- / — деление
- Сложение даты — сложение для переменных в которых хранится дата
*В данном параметре окружать имя переменной символами ${{ }} не требуется.
Содержит
Он же оператор множественного выбора, который последовательно проверяет наличие значения любого из значений в элементе в переменной. При совпадении данных значений выполнение сценария продолжается по соответствующей дуге.
Аналог конструкции Switch/Case, но вместо операции используется includes.
Текст сообщения (Переменная) — текст, который будет проверяться на выполнение условий. Если текст пользователя содержит слово из первой и одновременно из второй строки, будет выбрана первая строка как приоритетная.
✅ Примечание: В поле передаётся именно текст, который будет проверяться. Т.е. если вы хотите проверять сообщение пользователя, вам необходимо использовать схему указанную на рисунке, сохраняя ответ пользователя в переменную.Уточняющая фраза — позволяет указать условие или ключевую фразу, инициирующую включение соответствующего внешнего модуля, блока или другого компонента в основной скрипт чат-бота.
Значения через запятую — фразы, наличие которых в тексте будет проверяться. Фраз может быть несколько, указывать их следует через запятую. Проверка не чувствительна к регистру.
Название метки — этот параметр определяет имя или метку для этого элемента, которую можно использовать для ссылки на этот включенный элемент или элемент в других частях сценария.
Также см.:
Элементы конструктора — Действия пользователя
Элементы конструктора — Переходы
Элементы конструктора — Интеграции
Элементы конструктора — Отправка
Элементы конструктора — Прочее
Статья помогла?
Отлично!
Спасибо за ваш отзыв
Извините, что не удалось помочь!
Спасибо за ваш отзыв
Комментарий отправлен
Мы ценим вашу помощь и постараемся исправить статью