Робот-контролёр – функция автоматического перезвона по пропущенным звонкам.
Функция Робот-контролёр использует объекты «очередь» (группа пользователей) ВАТС:
- очередь 1 – для звонков на которую включается автоперезвон,
- очередь 2 – группа операторов, задействованных в автоперезвоне по звонкам, пропущенным в очереди 1.
В качестве очереди 2 может быть назначена и очередь 1, и любая другая.
Пропущенными считаются звонки на очередь 1 (дошедшие до неё по сценарию маршрутизации), прерванные до соединения с оператором и общей длительностью (с момента поступления на ВАТС) более заданного значения (параметр «Не учитывать вызовы короче, чем» в настройках, см. ниже).
Функция Робот-контролёр работает следующим образом:
- пользователь ВАТС производит настройку и включение функции для выбранной очереди 1 (см. ниже),
- ВАТС регистрирует пропущенные входящие звонки на очередь 1 и помещает их в список на автоперезвон,
- номера из списка на автоперезвон обрабатываются Роботом-контролёром / функцией Робот-контролёр (см. ниже) в соответствии с настройками функции,
- номер исключается из списка на автоперезвон:
- при регистрации соединения оператора с клиентом или
- по достижению заданного в настройках количества попыток автоперезвона.
Регистрация пропущенных входящих звонков с их помещением в список на автоперезвон происходит в постоянном режиме (круглосуточно без перерывов). Присутствующие в списке номера повторно в него не помещаются (т. е. присутствуют в списке однократно), но после исключения из списка могут быть помещены снова.
В настройках функции указывается расписание (объект ВАТС), задающее нерабочее время, когда звонки клиентам не производятся (например, ночное). Если пропущенный звонок регистрируется в нерабочее время, автоперезвон будет выполнен, как только наступит рабочее.
При обработке номеров из списка на автоперезвон Робот-контролёр в разрешённое расписанием время автоматически выполняет:
- дозвон до свободного оператора в очереди 2 (в соответствии с настройками очереди 2),
- уведомление оператора, поднявшего трубку, о том, что сработала функция Робот-контролёр и ожидается соединение с клиентом (воспроизведение голосового сообщения),
- дозвон до клиента и его соединение с ожидающим на линии оператором.
Если оператор положит трубку до соединения с клиентом, номер клиента останется в списке на автоперезвон и будет обработан снова.
Настройка и включение функции Робот-контролёр выполняются в ЛК на странице настройки очередей (групп) – раздел «ВАТС», закладка «Настройки», пункт «Очереди» в меню слева. Для этого пользователь ВАТС производит следующие действия:
- выбор очереди 1 в списке очередей; дальнейшие действия выполняются для этой очереди на закладке «Робот-контролёр» в нижней части окна,
- включение функции Робот-контролёр установкой признака «Перезвон по пропущенным звонкам» (см. ниже),
- выбор (возможно, с предварительным созданием) очереди 2, по которой будут распределяться заявки на автоперезвон (может быть выбрана та же очередь 1),
- ввод прочих параметров работы функции,
- сохранение настроек (возможно только после заполнения обязательных полей).
Страница настройки очередей содержит:
- список всех очередей в ВАТС (в верхней части окна),
- кнопки создания и удаления очереди (выше списка):
- «Добавить»,
- «Удалить»,
- область параметров выбранной в списке очереди (в нижней части окна), содержащая закладки:
- «Очередь»,
- «Дополнительно»,
- «Робот-контролёр».
Закладки «Очередь» и «Дополнительно» содержат общие параметры очереди, не связанные с настройкой функции автоперезвона.
Закладка «Робот-контролёр» содержит поля ввода параметров автоперезвона:
- «Перезвон по пропущенным звонкам» – переключатель, включающий и выключающий автоперезвон для очереди (активным элементом (кнопкой) является вся строка);
- «Исходящие звонки направлять через» (обязательное поле) – номер, через который будут направлены исходящие звонки;
- «Очередь для исходящих звонков» (обязательное поле) – выбор очереди 2 из всего набора очередей в данной ВАТС;
- «Расписание работы правил» (обязательное поле) – расписание, задающее время, когда функция Робот-контролёр обрабатывает звонки из списка пропущенных (выбор из всего набора расписаний в данной ВАТС);
- «Интервал ожидания» – длительность паузы после неуспешной попытки дозвониться до свободного оператора или клиента до следующей;
- «Количество попыток» – если соединение с клиентом не произошло, его номер исключается из списка на автоперезвон по достижению указанного количества попыток;
- «Не учитывать вызовы короче, чем» – вызовы общей длительностью (с момента поступления на ВАТС) менее значения, указанного в данном поле, считаются нецелевыми и не помещаются в список на автоперезвон;
а также кнопку
- «Сохранить» – сохранение изменений, сделанных на данной странице (необходимо для того, чтобы изменения сохранились и вступили в действие).
Если сделанные изменения сохранять не нужно, достаточно просто продолжить работу без нажатия кнопки «Сохранить». Для отображения корректных данных (в т. ч. после сохранения изменений или при отказе от сохранения новых уже введённых значений) нужно обновить страницу.