В зависимости от задачи бизнеса перед началом звонков надо создать сценарий звонка.
Сценарий звонка — это последовательность событий во время звонка, которую можно составить с помощью удобной графической схемы.
Для создания сценария звонка необходимо перейти в раздел “ВАТС”, затем в верхний раздел “Настройки”, далее в раздел “Сценарий звонка”.
Более подробно о настройке Сценария маршрутизации звонка можно почитать тут.
Далее рассмотрим пример создания Сценария для Автообзвона и элементы для него.
Для создания нового сценария, нужно нажать на кнопку “Добавить” и дать название новому сценарию.
На схему нужно разместить элементы для совершения звонка из панели слева, вот основные элементы:
Голосовой робот — элемент, который может произносить заранее записанное аудио или генерировать речь и произносить заранее загруженные пользовательские переменные (имя, задолженность и т.д.), а потом ожидает ответ от пользователя. Более подробно. Подходит для произношения вопросов и получения ответов, в зависимости от ответов может вести разговор в разные ветки.
Синтез речи — с помощью синтеза речи можно сгенерировать во время звонка из текста речь, произносить заранее загруженные пользовательские переменные (Имя, задолженность и т.д.), но в отличии от Голосового робота, ответы этот элемент не ждет ответа. Подходит для задачи простого информирования клиентов: напоминание об оплате, поздравлении с днём рождения и т.д.
API (см. подробное описание) — элемент, с помощью которого можно получить заранее загруженные пользовательские переменные (имя, сумма долга по кредиту и т.д.) из задачи автообзвона, а в дальнейшем и из других систем. Лучше ставить этот элемент в начале схемы. Он обязателен, если нужно произносить переменные.
Проверка условия — с помощью этого элемента можно проверить значение пользовательских переменных и в зависимости от значения повести разговор в разные ветки. Например, если по контакту есть имя, то обращаемся по имени, если имени нет, то произносим общее приветствие.
Приветствие — элемент может проигрывать аудиофайлы и генерировать текст наподобие синтеза речи, но не умеет работать с пользовательскими данными. Отлично подходит, если в разговоре надо проиграть аудиоролик, например, рекламное сообщение о продукции голосом диктора.
Управление элементами на схеме
Добавлять элементы можно несколькими способами:
- Создать элемент в своём меню, а потом добавить на схему;
- Сразу добавлять на схему новый элемент, методом перенос;
Создание элемента через меню
Этот способ лучше подходит, если один элемент надо использовать в разных сценариях звонка. Например, голосовое приветствие перед началом разговора.
Для создания нового элемента надо перейти в его меню, для этого необходимо перейти в раздел “ВАТС. Настройки” и выбрать в левом меню название элемента. например “Синтез речи”.
Для создания новых элементов, нажмите кнопку “Добавить”. В открывшемся окне задайте параметры элемента и нажмите сохранить.
После того, как элемент будет создан, его можно будет добавить на схему маршрутизации, нажав один раз на название элемента в правом меню. В выпадающем списке нужно выбрать ранее созданный элемент, и тогда он появится на схеме.
После того как элемент создан его можно просто соединить с другим элементом с помощью мыши.
Изменить настройки элемента можно,нажав на карандаш в верхнем-правом углу элемента.
Создание элемента перетаскиванием
Способ подходит для быстрого добавления элемента на схему. Нужный элемент можно просто “перетащить” на схему и провести его настройки.
Изменить настройки элемента можно нажав на карандаш в верхнем правом углу элемента.
После появления элемента на схеме его нужно соединить с другими элементами схемы.