Перечень действий до начала использования оборудования VoIP
Для настройки VoIP-телефонов или VoIP-шлюзов требуется выполнить ряд предварительных действий:
- Получить пароль к каждой учетной записи SIP. Пароли необходимы для настройки оборудования. Для получения паролей выполнить следующие действия:
- Сменить пароль к учетной записи SIP и распечатать настройки при смене пароля.
- Отправить себе текущие настройки SIP по электронной почте.
- Настроить учетную запись SIP:
- Привязать учетную запись SIP к продукту;
- Привязать учетную запись SIP к IP-адресу.
или
Получение пароля к учетной записи SIP
Перед началом использования VoIP-телефона или VoIP-шлюза администратору следует получить в электронном или печатном виде пароль к учетной записи SIP. Пароль необходим для последующей настройки оборудования.
Получение пароля возможно одним из следующих способов:
- Смена пароля и вывод нового пароля на печать.
- Отправка текущего пароля на указанные адреса электронной почты.
Смена пароля к учетной записи SIP
Для смены пароля к учетной записи SIP и вывода пароля на печать требуется выполнить следующие действия:
- Войти в личный кабинет.
- В верхнем меню выбрать продукт «Телефония». На вкладке «Настройки» откроется страница конфигурации телефонии. На схеме отображаются все телефонные линии, зарегистрированные в компании. Каждой линии соответствует своя учетная запись SIP.
- На схеме выбрать телефонную линию, которой соответствует нужная учетная запись. См. рисунок ниже.
- В открывшейся форме выбрать учетную запись, соответствующую нужной телефонной линии, и нажать на кнопку
напротив записи.
- При необходимости измените таким образом пароль к каждой учетной записи.
- После смены всех нужных учетных записей распечатайте список паролей, воспользовавшись кнопкой
.
- Нажмите на кнопку
Для вашего удобства предусмотрена возможность печати сгенерированных паролей. После нажатия на на кнопку система автоматически генерирует новый пароль к выбранной учетной записи, и становится доступной кнопка
. При нажатии на данную кнопку открывается список сгенерированных паролей ко всем учетным записям с опциями печати.
Вы сможете отправить себе список паролей по электронной почте, воспользовавшись опцией «Отправить настройки» на странице настроек учетных записей SIP.
Отправка пароля по электронной почте
Для того, чтобы отправить себе текущий пароль к учетной записи SIP по электронной почте, выполните следующие действия:
- В разделе верхнего меню «Телефония» перейдите на вкладку «SIP».
- Выберите нужную учетную запись, установив флажок напротив записи.
- Вы можете отправить настройки для нескольких записей одновременно. Установите флажки напротив учетных записей, для которых требуется отправить пароли. Вы также можете выполнить групповую операцию для всех учетных записей одновременно. Для этого нажмите на кнопку
.
- Установите флажки напротив тех адресов электронной почты, на которые хотите отправить пароли к учетным записям.
- Нажмите на кнопку
. На выбранные адреса придет письмо, содержащее описание текущих настроек учетных записей SIP.
Нажмите на кнопку . Откроется форма выбора адресов электронной почты, на которые существует возможность отправить пароли. Список адресов включает адреса, официально зарегистрированные для клиента в компании МСН Телеком.
Привязка учетной записи SIP к продукту
Для того, чтобы выполнить привязку учетной записи SIP к продукту, выполните следующие действия:
- В разделе верхнего меню «Телефония» перейдите на вкладку «SIP».
- Выберите нужную учетную запись, установив флажок напротив записи.
- Нажмите на кнопку «Редактировать».
- Для привязки учетной записи SIP к объекту выберите необходимый объект из выпадающего списка «Привязка к объекту»:
- Нажмите
.
Откроется форма настроек учетной записи SIP, которая состоит из двух частей. В верхней части формы выполняется привязка учетной записи к объекту. Под объектами подразумеваются продукты «Телефонный номер» и «Виртуальная АТС». В нижней части настраивается привязка учетной записи SIP к IP-адресу.
При выборе опции «Нет» выполняется отвязка учетной записи SIP от объекта. Вы также можете выбрать из списка опцию «Не изменять», в результате текущий объект остается связанным.
Привязка учетной записи SIP к IP-адресу
После того, как вы выбрали объект, с которым будет связана учетная запись SIP, необходимо также выполнить привязку учетной записи к IP-адресу или подсети. Привязка к IP-адресу настраивается в группе параметров «Привязка»:
Опции привязки учетной записи SIP к IP-адресу недоступны при установленном флажке «Не изменять».
- Выберите тип привязки:
- Нет — учетная запись SIP не будет связана ни с каким IP-адресом.
- Авто — учетная запись SIP привязывается автоматически. Обычно это происходит при первой регистрации учетной записи
- Да — при выборе данной опции требуется добавить необходимое количество IP-адресов или подсеть в поле ввода IP-адреса. Поле становится доступным только при выборе опции «Да». Введите IP-адрес и нажмите «Добавить». Затем введите следующий IP-адрес или маску сети вида 1.2.3.4/24 , через / указывается маска сети.
Добавьте таким образом все нужные IP-адреса. - Нажмите
.
Выбор опции «Нет» может навредить безопасности, так как допускается возможность взлома учетной записи SIP. Привязка к IP-адресу делает невозможным доступ к учетной записи с других IP-адресов.
Групповая привязка учетных записей SIP к продукту и IP-адресу
Для вашего удобства в системе предусмотрена возможность выполнить привязку одновременно нескольких учетных записей к продукту или IP-адресу. Для групповой привязки учетных записей выполните следующие действия:
- В разделе верхнего меню «Телефония» перейдите на вкладку «SIP».
- Установите флажки напротив учетных записей, для которых требуется выполнить привязку. Вы также можете выполнить групповую операцию для всех учетных записей одновременно. Для этого нажмите на кнопку «Выбрать все SIP».
- Нажмите на кнопку «Редактировать». Откроется форма настроек учетной записи SIP, позволяющая настроить одновременно все выбранные записи.
- Для привязки выбранных учетных записей SIP к продукту выберите соответствующий продукт из выпадающего списка «Привязка к объекту». После сохранения информации все учетные записи отвязываются от продуктов, с которыми были связаны ранее, и привязываются к новому продукту.
- Для привязки выбранных учетных записей SIP к IP-адресу или подсети снимите флажок «Не изменять» в группе параметров «Привязка» и выберите соответствующий тип привязки. После сохранения информации все учетные записи отвязываются от IP-адреса, с которым были связаны ранее, и привязываются к новому IP-адресу, нескольким IP-адресам или подсети.
- Нажмите
.