Для работы виртуальной АТС необходимо подключить хотя бы один телефонный номер. Вызовы, поступающие на телефонный номер компании, распределяются по правилам, настроенным на сценарии маршрутизации. В качестве номера компании может использоваться городской номер MCN Telecom, мобильный номер MCN Telecom, городской номер другого оператора или SIP URI. Если у компании несколько телефонных номеров, при каждом звонке требуется предварительно выбирать номер, через который удобнее и дешевле выполнить звонок (преселект). Для этого перед набором номера клиента нужно набирать специальный префикс, соответствующий номеру. Преселект позволяет, не меняя настройки в виртуальной АТС, звонить по нужным направлениям с местных номеров и таким образом оптимизировать затраты на исходящую связь. Вместо преселекта можно настроить автоматический выбор телефонного номера для наиболее выгодного совершения звонка. Автоматический выбор номера осуществляется при помощи дополнительных опций исходящей маршрутизации «Маршрутизация по региону вызываемого номера» и «Маршрутизация по минимальной цене звонка».
Подключить бесплатную виртуальную АТС!
Подключение телефонного номера
- В Личном кабинете выберите пункт «Добавить номер на ВАТС» в разделе «ВАТС» или в верхнем меню перейдите на вкладку «ВАТС», а затем «Настройки | Маршрутизация | Телефонные номера».
- Нажмите на кнопку «Подключить».
Подключение номера MCN Telecom Если требуется добавить городской или мобильный номер MCN Telecom, перейдите на вкладку «MCNtelecom». Список состоит из номеров, приобретенных ранее в MCN Telecom. Выберите из выпадающего списка подходящий телефонный номер и нажмите на кнопку «Подключить». Номер будет подключен к виртуальной АТС. При подключении телефонного номера вы также можете перенести учетные записи SIP для абонентов виртуальной АТС. Установите флажки напротив тех учетных записей SIP, которые хотите перенести.
Внимание!
Если вам нужно перенести больше учетных записей SIP, чем количество абонентов, предусмотренных тарифным планом, система предупредит об этом. В этом случае необходимо увеличить количество абонентов виртуальной АТС. Как это сделать, описано в разделе «Биллинг | Услуги | Виртуальная АТС | Управление». За количество абонентов отвечает опция «Абоненты».
Для подключения выбранного номера и переноса учетных записей SIP нажмите на кнопку «Подключить». Затем необходимо настроить параметры входящей и исходящей маршрутизации для телефонного номера. Подключение номера другого оператора Если требуется добавить номер другого оператора, перейдите на вкладку «Другие операторы».
Внимание!
Подключение номеров других операторов и SIP URI является платной опцией. Если вам недоступна вкладка «Другие операторы» или «SIP URI», значит, эти опции у вас не подключены. Для подключения платных опций виртуальной АТС перейдите в верхнем меню в раздел «Биллинг», а затем — в раздел «Виртуальная АТС» в левом меню. За возможность подключать номера других операторов или SIP URI отвечает опция «Номер другого оператора».
Если ваш оператор есть в списке, выберите оператора:
Введите свою учетную запись SIP у этого оператора и номер (например, 74951234567). Введите также свой логин и пароль у этого оператора. Попробуйте подключить. Если вашего оператора нет в списке или возникают трудности при подключении, обращайтесь в техническую поддержку MCN Telecom.
Подключение SIP URI Если требуется подключить SIP URI, перейдите на вкладку «SIP URI». Введите номер и нажмите на кнопку «Получить SIP URI». Автоматически будет создана учетная запись SIP URI. Для сохранения нажмите на кнопку «Подключить».
Настройка входящей маршрутизации
Для удобства клиента при подключении номера автоматически создаются три абонента (требующих настройки), очередь и простейшая сценарии маршрутизации. Вызовы, поступающие на номер, будут обрабатываться по этой схеме. Вы можете выбрать другой сценарий маршрутизации из существующих или создать новую.
Для того, чтобы задать другой сценарий маршрутизации звонков, поступающих на телефонный номер компании, выберите сценарий маршрутизации из выпадающего списка и нажмите на кнопку «Сохранить».
Настройка исходящей маршрутизации
На вкладке «Исходящая маршрутизация» задаются следующие настройки:
-
- Префикс. Эту настройку имеет смысл задавать, если для выбора телефонного номера, через который удобнее и выгоднее совершить звонок, используется преселект и не используются такие опции исходящей маршрутизации, как «Маршрутизация по региону вызывающего номера» и «Маршрутизация по минимальной цене звонка». Для выбора префикса воспользуйтесь стрелками «вверх» и «вниз» (от 1 до 9999).
Если используется преселект, набор номера нужно выполнять в следующем порядке:
префикс
-
- (например, 1), затем
символ *
-
- и
10-значный номер вызываемого абонента
-
- . Например,
1*+74951234567
-
- или
2*84951234567
-
- . Например, вы подключили московский и краснодарский телефонные номера. При звонке клиенту из Краснодара вы набираете на телефонном аппарате префикс своего краснодарского номера, и звонок идет через краснодарский номер.
-
- Вместо преселекта номера при совершении звонка можно настроить автоматический выбор, позволяющий выполнить звонок наиболее выгодно. Для этого нужно подключить дополнительные опции исходящей маршрутизации в группе параметров «Маршрутизация по».
- Региону вызываемого номера — при подключенной опции система распознает, в каком регионе находится номер вызываемого абонента и автоматически направляет вызов через этот регион. При этом у клиента номер сотрудника компании будет определяться как местный городской номер, таким образом увеличивая вероятность, что клиент возьмет трубку.
- Минимальной цене звонка — при подключенной опции система распознает, через какой телефонный номер компании выгоднее направить звонок. Вызов с номера сотрудника автоматически направляется через тот номер компании, через который дешевле позвонить вызываемому абоненту.
- Номер по умолчанию — эту настройку имеет смысл задавать, если используется опция «Маршрутизация по региону вызываемого номера», и если в компании включено несколько телефонных номеров в одном регионе. Система распознает, в каком регионе находится номер вызываемого абонента, автоматически направляет вызов через этот регион, а если номеров в этом регионе несколько, то для маршрутизации будет использован тот, что задан настройкой «Номер по умолчанию».
Для звонка с использованием автоматического выбора номера требуется просто ввести на телефонном аппарате 10-значный номер клиента, система автоматически выберет нужный телефонный номер. Например,
- Вместо преселекта номера при совершении звонка можно настроить автоматический выбор, позволяющий выполнить звонок наиболее выгодно. Для этого нужно подключить дополнительные опции исходящей маршрутизации в группе параметров «Маршрутизация по».
84951234567
-
- . Подробнее см. раздел
«Настройка маршрутизации по региону вызываемого номера и минимальной цене звонка»
-
- .
Примечание:
Если вам недоступно включение опций «Маршрутизация по региону вызываемого номера» и «Маршрутизация по минимальной цене звонка», значит, они не подключены в Биллинге. Для подключения платных опций виртуальной АТС перейдите в верхнем меню в раздел «Биллинг», а затем — в раздел «Виртуальная АТС» в левом меню. За возможность подключения опций «Маршрутизация по региону вызываемого номера» и «Маршрутизация по минимальной цене звонка» отвечают опции «Маршрутизация по географии» и «Маршрутизация по минимальной цене», соответственно.
Внимание!
В маршрутизации по региону вызываемого номера или минимальной цене звонка участвуют только те телефонные номера и только те абоненты, в настройках которых подключены эти опции. Если на абоненте не включена маршрутизация по региону вызываемого номера или минимальной цене звонка, она не будет применяться для этого абонента, даже если на телефонном номере опция подключена. Инструкция по настройке абонента находится в разделе «ВАТС | Настройки | Номерной план | Номера абонентов».
-
- Если на телефонном номере требуется запретить/ограничить исходящую связь, щелкните на запись, соответствующую нужному направлению. Запрещенные направления показываются с красным цветом фона, разрешенные — с зеленым цветом фона. По умолчанию на номере разрешены все исходящие вызовы.
- Международные — запрещаются все международные вызовы через этот телефонный номер;
- Междугородные — запрещаются все международные и междугородные вызовы через этот телефонный номер;
- Местные мобильные — запрещаются все мобильные, междугородные и международные вызовы через этот телефонный номер;
- Местные стационарные — запрещаются все исходящие вызовы, кроме внутренних.
- Если на телефонном номере требуется запретить/ограничить исходящую связь, щелкните на запись, соответствующую нужному направлению. Запрещенные направления показываются с красным цветом фона, разрешенные — с зеленым цветом фона. По умолчанию на номере разрешены все исходящие вызовы.
Внимание!
Ограничения исходящей связи можно задавать не только для телефонного номера, но и для абонента виртуальной АТС, совершающего звонки через этот телефонный номер. Если на телефонном номере отключено направление, абонент не сможет выполнить звонок по данному направлению даже если ему разрешены вызовы по нему. Инструкция по настройке абонента находится в разделе «ВАТС | Настройки | Номерной план | Номера абонентов».
Настройка опции «Обратный вызов» (CallBack)
На вкладке «Обратный звонок» задаются настройки для работы услуги «CallBack», позволяющей абонентам совершать исходящие вызовы таким образом, чтобы исходящий вызов становился входящим и для вызывающего абонента, и для вызываемого, что позволяет экономить на исходящей связи. Подробная информация по CallBack и по настройке услуги находится в разделе «ВАТС. Обратный вызов (CallBack)»..