Для запуска звонков нужно создать задание на обзвон из созданного ранее списка.
В Автообзвоне есть два типа заданий:
- Массовые
- Транзакционные
Массовые задания
Массовые задания отрабатывают заранее составленные списки до тех пор, пока все контакты не будут отработаны или не закончится время обзвона.
Создание задания
Для создания задания надо перейти в интерфейс Автообзвона.
Дальше нажать кнопку “Создать задание”
После этого откроется окно с настройками задания.
- Название – Сюда надо ввести название для задания.
- Список для Автообзвона – нужно выбрать ранее созданный список или создать новый, нажав на соответствующую кнопку. Тут инструкция по созданию
Важно! Дальше список звонков будет не редактируемый, и никак не связан с оригинальным списком, все изменения в начальном списке переноситься в задачу не будет.
- Сценарий маршрутизации – это сценарий по которому будет происходить звонок. Нужно выбрать ранее созданный сценарий звонка или создать новый, нажав на соответствующую кнопку. Тут инструкция по созданию
- Номер автообзвона – выбор номера, с которого будут совершаться звонки. К этому номеру подключен тариф для Автообзвона. Как подключить? Также тут показано количество линий подключенных на этом номере, от них зависит сколько звонков автообзвон может сделать одновременно.
- Интервал между звонками (в секундах) – интервал между последовательными звонками (от завершения одного до начала следующего), если нужно звонить допустим 1 звонок в 30 секунд, если нужно звонить максимально быстро оставляйте значение 0.
- Ожидание поднятия трубки (в секундах) – сколько секунд ждать доподнятия трубки при звонке.
- Интервал между отвеченными нецелевыми (в часах) – промежуток времени от звонка, квалифицированного как нецелевой, до следующего дозвона на этот же номер.
- Длительность целевого звонка (в секундах) – основной параметр “успешности” звонка, время с момента поднятия трубки до окончания звонка. Если превышено, звонок квалифицируется как «целевой» (успешный). Например, если ваше сообщение длиться 10 секунд и вам важно чтобы его прослушали, ставьте значение -10, если сообщения будут слушать меньше 10 секунд, то он будет считаться нецелевым.
Дальше критерии завершения звонков на конкретный номер, указывающие количество неуспешных звонков разных типов, по достижению которого прекращается дозвон на номер:
- Отвеченных нецелевых звонков — сколько делать звонков на номера, которые положили трубку раньше порога, установленного в поле «Длительность целевого звонка».
- Неотвеченных звонков — сколько делать звонков на номера, по которым шел звонок, но не подняли трубку.
- Все остальные — сколько делать звонков на номера, которые были недоступны для звонка по разным причинам.
- Период выполнения — дата начала и завершения Автообзвона. Вы можете выбрать часовой пояс, либо выбрать возможность автоматического определения часового пояса по номеру телефона.
- Расписание — дополнительное условие по времени для совершения звонков, можно тонко настроить разрешенное время для звонков, чтобы не звонить клиентам ночь или по выходным. Можно создать в этом окне или отдельно. Как создать отдельно?
После создания задания его можно будет запустить с помощью кнопки “Старт”.
Редактирование задания
В уже созданном массовом задании нельзя менять список контактов, можно изменить только настройки задания.
Чтобы изменить настройки, задание должно быть на паузе, либо в статусе «Новое».
Чтобы зайти в настройки задания, нужно нажать на него в таблице для перехода в детали задания, а уже в них нажать на кнопку редактирования “Карандаш”
В настройках будут те же параметры. Не получится менять только список для обзвона.
После изменения настроек нужно нажать кнопку сохранить. Дальше можно заново запускать задание.
Весь процесс редактирования:
Управление заданиями
С помощью кнопок управления заданиями можно запустить задание, поставить на паузу, отменить или удалить задание. Чтобы управлять заданиями, надо поставить на нужные задания чекбоксы и нажать на нужную кнопку. Можно управлять сразу несколькими заданиями.
При нажатии на кнопки задания приходят в разные статусы:
Новое — статус для только созданных заданий, с ним можно делать что угодно: запустить, поставить на паузу или отменить. Такое задание можно сразу удалить, т.к. по нему не было ещё звонков.
В процессе — статус для заданий, которые сейчас работают и по ним идут звонки. Такие задания можно только поставить на паузу.
На паузе — статус заданий при котором не будут идти звонки, но его можно продолжить выполнять. Из этого статуса задание можно отменить с помощью кнопки “Отмена” или продолжить выполнение с помощью кнопки “Старт”.
Завершено — задания в этом статусе были успешно завершены, либо все контакты в задании были отработаны (достигли критериев завершения задания), либо наступило время окончания задания. Из этого статуса задание можно только удалить.
Отмена — задания в этом статусе были отменены с помощью кнопки “Отмена”, из этого статуса задания можно только удалить.
Так же задания можно фильтровать с помощью быстрых фильтров по статусам:
Транзакционные задания
Транзакционные задания — задания, в которые контакты добавляются через API в режиме реального времени.
Управление транзакционными заданиями полностью идентично настройкам массового задания. Основное отличие в том, что в транзакционные задания можно добавлять контакты, когда оно уже работает.
Главный принцип действующих интеграций: в интерфейсе создается задание, в которое добавляются контакты для звонков.
Например:
Задача — подтверждение заказа. В интерфейсе создаётся нужный сценарий звонка и транзакционная задача с подходящими настройками. Дальше эта задача запускается, а контакты для звонка и данные о заказе приходят в задачу по API. Звонок будет сделан в соответствии с расписанием настроенным в задаче, сразу после добавления в задачу.