Голосовое меню (IVR — Interactive Voice Response) работает как автоматический секретарь ресепшн: клиент, позвонивший на телефонный номер компании, прослушивает сообщение, информирующее его об опциях голосового меню, и нажимает на телефонном аппарате клавишу для соединения с нужным сотрудником или отделом. Кроме того, если клиент знает добавочный номер сотрудника или очереди, он может позвонить на этот номер напрямую, минуя прослушивание голосового меню. Клиент набирает в тоновом режиме внутренний номер сотрудника или очереди, после чего производится перевод вызова на этого сотрудника или очередь.
Где и как создать и настроить голосовое меню:
-
- В Личном кабинете в верхнем меню перейдите на вкладку «ВАТС», затем — перейдите на вкладку «Настройки» и в левом меню выберите раздел «Маршрутизация | Голосовое меню».
- Для создания нового голосового меню нажмите «Добавить». Откроется форма создания голосового меню.
- Введите название нового голосового меню и выберите приветствие, которое будет воспроизводиться клиентам. Приветствия загружаются в разделе «Звуковые файлы | Приветствия».
- Определите параметры голосового меню:
- Количество попыток ввода, после которых вызов будет обработан по правилам, заданным для неправильного ввода;
- Время ожидания задает количество секунд, которое система ожидает нажатия клавиши в тоновом режиме. По истечении этого времени звонок обрабатывается по правилам для отсутствия ввода.
- Разрешить донабор внутренних номеров — при включенном параметре вызывающему абоненту разрешается самостоятельно набирать добавочный номер сотрудника или очереди, не прослушивая голосовое меню. При снятом флажке вызывающий абонент может использовать только те опции маршрутизации, которые предложены ему голосовым меню.
- Нажмите на кнопку «Сохранить».
- Перейдите на сценарий маршрутизации и настройте на ней голосовое меню. Как это сделать, описано в разделе «ВАТС | Настройки | Маршрутизация | Настройка голосового меню на сценарии маршрутизации».
Примечание
Для записи приветствия перейдите в раздел «Настройки / Звуковые файлы / Приветствия». Чтобы загрузить приветствие, необходимо на телефонном аппарате, подключенном к виртуальной АТС, набрать комбинацию 077, при завершении записи необходимо нажать #. Запись автоматически сохраняется в системе и доступна для выбора.