Голосовой робот работает по аналогии с голосовым меню (IVR), но, в отличие от обычного голосового меню, ожидает от клиента не нажатия клавиши на телефонном аппарате, а произнесения ответа. Голосовой робот действует как автоматический секретарь ресепшн: клиент, позвонивший на телефонный номер компании, прослушивает сообщение и отвечает на вопрос, заданный голосовым роботом Функция распознает речь клиента и в зависимости от его ответа задает следующий вопрос или соединяет с нужным сотрудником или отделом.
Также Голосовой робот умеет работать с заранее загруженными пользовательскими переменным (Имя, задолженность и т.д.), сейчас их можно загружать из услуги Автообзвон с помощью элемента API на схеме.
Настройка голосового помощника
- В Личном кабинете в верхнем меню перейдите на вкладку «ВАТС», затем — на вкладку «Настройки» и в левом меню выберите раздел «Маршрутизация | Голосовой робот».
- Для создания нового голосового помощника нажмите «Добавить». Откроется форма создания голосового помощника.
- Выберете каким способом будет задан вопрос — Синтез речи или из звукового файла
- Выберете язык произношения и распознавания, если выбран Синтез речи, то надо выбрать и пол голоса, которым будет прочитан текст.
- Если выбран синтез речи, в поле сообщение введите Текст, который нужно синтезировать голосом, если выбрано воспроизведение из файла, то в поле «Вопрос» выберите звуковой файл с вопросом, который система будет произнесен клиенту. Звуковые файлы загружаются в разделе «Звуковые файлы | Приветствия».
- Если выбран синтез речи, в поле “Повтор вопроса” Напишите текст, который система будет произносить клиенту в случае, если его ответ на вопрос не был распознан. Если выбран звуковой файл, то в поле «Анонс, если ответ не распознан» выберите звуковой файл с сообщением, Звуковые файлы загружаются в разделе «Звуковые файлы | Приветствия».
- Определите параметры голосового помощника:
- Максимальная длительность фразы для распознавания — количество секунд, которое система ожидает от клиента произнесения информации и пытается ее распознавать.
- Количество попыток распознавания — сколько раз система произносит клиенту информацию о том, что его ответ не был распознан, и пытается выполнить распознавание снова, если поставить 0, то вопрос
- Прерывать вопрос и начинать распознавание ответа — при включенном параметре клиенту разрешается начинать ответ, не прослушивая до конца вопрос голосового помощника. В этом случае произнесение вопроса заканчивается, и система начинает распознавание ответа клиента.
- Нажмите на кнопку «Сохранить».
- Перейдите на сценарий маршрутизации и настройте на ней голосового помощника. Как это сделать, описано в разделе «ВАТС | Настройки | Маршрутизация | Настройка голосового помощника на сценарии маршрутизации».