Голосовой помощник работает по аналогии с голосовым меню (IVR), но, в отличие от обычного голосового меню, ожидает от клиента не нажатия клавиши на телефонном аппарате, а произнесения ответа. Голосовой помощник действует как автоматический секретарь ресепшн: клиент, позвонивший на телефонный номер компании, прослушивает сообщение и отвечает на вопрос, заданный голосовым помощником. Функция распознает речь клиента и в зависимости от его ответа задает следующий вопрос или соединяет с нужным сотрудником или отделом.
Настройка голосового помощника
- В Личном кабинете в верхнем меню перейдите на вкладку «ВАТС», затем — на вкладку «Настройки» и в левом меню выберите раздел «Маршрутизация | Голосовой помощник».
- Для создания нового голосового помощника нажмите «Добавить». Откроется форма создания голосового помощника.
- Введите название нового голосового помощника и выберите язык, который будет распознавать помощник при ответе клиента.
- В поле «Вопрос» выберите звуковой файл с вопросом, который система будет произносить клиенту. Звуковые файлы загружаются в разделе «Звуковые файлы | Приветствия».
- В поле «Анонс, если ответ не распознан» выберите звуковой файл с сообщением, которое система будет произносить клиенту в случае, если его ответ на вопрос не был распознан. Звуковые файлы загружаются в разделе «Звуковые файлы | Приветствия».
- Определите параметры голосового помощника:
- Максимальная длительность фразы для распознавания — количество секунд, которое система ожидает от клиента произнесения информации и пытается ее распознавать.
- Количество попыток распознавания — сколько раз система произносит клиенту информацию о том, что его ответ не был распознан, и пытается выполнить распознавание снова.
- Прерывать вопрос и начинать распознавание ответа — при включенном параметре клиенту разрешается начинать ответ, не прослушивая до конца вопрос голосового помощника. В этом случае произнесение вопроса заканчивается, и система начинает распознавание ответа клиента.
- Нажмите на кнопку «Сохранить».
- Перейдите на схему маршрутизации и настройте на ней голосового помощника. Как это сделать, описано в разделе «ВАТС | Настройки | Маршрутизация | Настройка голосового помощника на схеме маршрутизации».
Примечание
Для записи сообщения, которое будет произноситься клиенту, перейдите в раздел «Настройки / Звуковые файлы / Приветствия». Необходимо на телефонном аппарате, подключенном к виртуальной АТС, набрать комбинацию 077, при завершении записи необходимо нажать #. Запись автоматически сохраняется в системе и доступна для выбора.