API
API (Application Programming Interface – программный интерфейс приложений) – технология взаимодействия программных систем (обмена данными). API, предоставляемые программными продуктами компании MCN Telecom, дают возможность различным сторонним бизнес-приложениям обмениваться с ними данными и управлять их функциями. Интеграция бизнес-приложений с виртуальной АТС, телефонией и другими продуктами компании MCN Telecom с применением API позволяет автоматизировать бизнес-процессы, использовать единый интерфейс, эффективно организовать работу сотрудников и подразделений компании.
API представляет собой набор правил обмена данными между программными системами. В таком взаимодействии одна из систем предоставляет API, и другие системы могут его использовать, для чего в их код встраиваются операции обращения к функциям API. Как правило, взаимодействие происходит путём обмена сообщениями. Передаваемые данные могут содержать, в частности, запросы одной из систем на выполнение операций в другой; в ответ могут быть переданы результаты обработки запроса.
Технология WebHooks – разновидность API, в которой передача сообщений инициируется системой, предоставляющей API, т. е. о событиях в ней внешние системы получают уведомления моментально.
Другим вариантом является передача данных, инициируемая из внешней).
Действия, запущенные через API, приложениями MCN Telecom выполняются и тарифицируются обычным образом – точно так же, как и инициированные другими способами. Например, звонки, выполненные по API, для телефонной сети неотличимы от звонков с обычного телефона, и тарифицируются по той же цене.
Возможности API MCN Telecom
Возможности API MCN Telecom, в частности, включают:
- виртуальная АТС: управление обработкой звонков из CRM и любых других приложений (программа бухгалтерского учета, сайт, интернет-магазин, облачный сервис и любое самостоятельно разработанное ПО);
- синтез и распознавание речи (голосовой помощник): преобразовать файл в речь или наоборот;
- национальный номерной план (NNP): узнать информацию, какому региону соответствует тот или иной номер телефона;
- управление услугами: заказать номер по API или загрузить весь список доступных к продаже номеров, чтобы сформировать витрину на своём сайте для перепродажи номеров по агентской схеме.
Управление функциями ВАТС и телефонии через API (и в т. ч. с использованием WebHooks) может включать такие действия, как:
- уведомление о входящем звонке;
- выполнение исходящего вызова;
- получение записей звонков;
- предоставление детальной статистики по входящим и исходящим вызовам;
- получение списка свободных телефонных номеров заданного региона;
- резервирование городских номеров;
- подключение телефонных номеров на выбранный тариф
и многое другое.
Интеграция ВАТС с CRM позволяет:
- поднимать карточку звонящего клиента при входящем звонке;
- совершать исходящие вызовы из CRM;
- прикреплять записи разговоров к карточкам клиентов в CRM-системе;
- построить воронку продаж, проанализировав в едином приложении данные по звонкам и продажам;
- автоматически направлять звонки клиентов на персонального менеджера с поднятием карточки в CRM;
- синхронизировать телефонный справочник сотрудников компании с внутренними номерами в виртуальной АТС и CRM-системе.
Как воспользоваться API MCN Telecom
API MCN Telecom постоянно расширяется, дополняется новыми методами, наиболее часто запрашиваемыми нашими клиентами. При выпуске новых версий API прежние остаются доступными для использования.
Чтобы воспользоваться API, нужно произвести настройки в Личном кабинете в разделе API, а также во внешней системе (использующей API MCN Telecom).
Для авторизации при обращении по API используется секретный ключ (токен), который должен быть предварительно сгенерирован и далее записан в использующей системе, где необходимо.
Документация API с подробным описанием методов доступна в Личном кабинете.
Интеграция с CRM-системами
Для интеграции с наиболее популярными CRM-системами – amoCRM, Битрикс24 и др. – можно воспользоваться уже разработанными готовыми модулями. Подключение телефонии и виртуальной АТС MCN Telecom к Вашей системе займет порядка 10 минут. Различные CRM-системы направлены на единый спектр задач бизнеса, а потому их функциональность сходна, и принципы интеграции одинаковы. Это совершение звонков из CRM-системы в один клик, поднятие карточки клиента при входящем звонке, автоматическое направление звонка на персонального менеджера, возможность получить полную историю звонков и запись разговоров, построение отчётов и пр..
Интеграция телеком-платформы MCN Telecom с собственными приложениями абонентов и популярными сервисами, в т. ч. CRM-системами, возможна несколькими вариантами:
- непосредственным использованием API (и в т. ч. WebHooks) MCN Telecom,
- с использованием специализированного модуля интеграции (виджета) MCN Telecom (для Битрикс24, amoCRM и EnvyCRM),
- с использованием коннектора интеграций – платформ Albato и ApiX-Drive (а также и других – в разработке).
Выбор оптимального варианта интеграции (из доступных) зависит от конкретных требований к взаимодействию систем.
Применение коннектора интеграций позволяет настраивать взаимодействие телеком-платформы MCN Telecom со множеством систем простым единообразным способом и без участия программистов.
Механизмом интеграции являются API/WebHooks MCN Telecom. Для подключения систем через коннектор интеграций нужно выполнить стандартные настроечные операции на сайте коннектора и в подключаемых системах, в т. ч. в ЛК клиента MCN Telecom.